понедельник, 14 августа 2017 г.

Союзники

          Сразу скажу, что актрису Марион Котийяр я немного недолюбливаю, фильмы с ней смотреть желанием не горю, к ее актерскому мастерству отношусь насторожено. Я всегда ее считал "женщиной с двойным дном" и фильм «Союзники» с Марион Котийяр - лучшее тому подтверждение. И может быть это - лучший фильм с обозначенной актрисой.

          А с другой стороны - Брэд Питт - мне он как актер и как человек очень симпатичен. Я не могу сказать, что видел с Брэдом много фильмов. Напротив, я почти не помню ничего кроме «Мистер и Миссис Смит» и "Многочисленных друзей Оушена", но что было просмотрено, все создавало о нем хорошее мнение, даже если фильм неудачный. Поэтому посмотреть фильм «Союзники» в большей степени я был настроен посмотреть, нежели пропустить. На эту чашу весов добавила песчинок очевидная параллель с уже упомянутым фильмом «Мистер и Миссис Смит», но так же и «Джонни Д.», а если учесть напористую волну слухов о новом судьбоносном фильме, судьбы главных героев которого могут выбраться из страны декораций в реальный мир (как это было в «Мистер и Миссис Смит») , получается, что все обстоятельства были "за" то, что бы фильм посмотреть.

          Половину продолжительности фильма я не мог отделаться от впечатления, что Брэд Питт играет самого себя - он весь напряжен и весь внутри - погружен в переживания недавнего разрыва с Анджелиной Джоли. Ну, какой из него агент? Какой из него разведчик?! Лишь стечение обстоятельств позволяет ему избежать провала в первый же день. Хотя выкрутился он, казалось бы хладнокровно, но далее опять - он весь на нервах и даже формулу фосфата он написал как-то на грани...

          То ли дело его напарница - Марианн Босежур - она производит впечатление неподдельной искренности. И где проходит граница между правдой и ложью, глядя на разведчицу не определить до конца фильма. А в конце фильма именно это и вызывает глубочайшее разочарование - от того, что все так грустно кончилось, от того, что она так быстро сдалась, от того, что она всё-таки оказалась собой. В последнее до конца фильма не хотелось верить. Ну, правда же! За что на Бреда Питта опять свалилось это наказание!!!

          После сеанса я еще пару дней был в грустных раздумьях относительно финала фильма. Мне он не понравился - как-то всё быстро и безыдейно случилось... на первый взгляд. Но потом до меня стало доходить - всё правильно! Так и должно было всё закончиться. Игра актеров была безупречна. Очевидная натянутость и отсутствие энтузиазма в поведении героя Брэда Питта становится залогом того, что из всей этой истории он выходит живым - он не для этого создан и всё внутри него противится этому - он внутри мирный житель, и все военное делает по принуждению, по долгу.

          Другая ситуация с его "Союзницей" - она рождена для того, что бы быть разведчицей, плести интриги, проворачивать многослойные операции - все ее эмоции и чувства правдоподобны. Притворство заменяет ей реальнсть - она живет в этом, и без войны и шпионажа ей не жить - вот она и погибла.

          А с другой стороны - все эти страшные войны прошлых, надеюсь, столетий - разве они произошли по воле горстки политиков? Разве могут несколько человек убедить миллионы мирных существ идти и убивать друг друга? Разве могут несколько злодеев обманным путем отправить на бессмысленную смерть всех остальных? - нет - войны происходят лишь тогда, когда подавляющее большинство населения их жаждет.

          Не верьте словам и лозунгам, в которых говорится, что "Мы мирные люди, но наш бронепоезд..." или "Это - освободительная, священная война". Не бывает войн священных. Не может смерть тысяч и миллионов называться священной - она может быть лишь вынужденной мерой и неизбежной карой.

          Я не могу в данный момент прокомментировать каждый из миллиона случаев гибели людей в войнах - шальная пуля, бомбежка, массовый голод и эпидемии - на первый взгляд кажется, что во всем этом изобилует оптовая несправедливость, что большая часть жертв - лишь массовка. Но у каждой из этих душ есть своя предыстория - верите вы в это или нет, но всякий из нас, всякий рожденный на Земле пришел в этот мир не с пустым багажником жизненного опыта, заслуг и прегрешений. И - с во многом уже сложившимся характером. Чтобы он мог реализоваться, душа выбирает наиболее подходящую для этого пару родителей. И в конечном итоге она проходит тот путь, который мы порой считаем необъяснимым, а иногда - несправедливым - не зная всех истоков и деталей. Поэтому ни в какой войне нет ни одной случайной жертвы, равно как - в мирное время.

          Но что нам до миллионов жертв, когда мы одну несчастную жертву расшифровать не можем!

          И все же давайте попробуем.

          Вот перед Вами Марианн Босежур - настоящая или нет - не столь важно. Пусть даже настоящая - тем паче. Она руководит подпольной ячейкой сопротивления. Ячейку раскрывают, все гибнут, она остается - как-то умудряется спастись. Это вроде бы хорошо, но - задумайтесь! - в ячейке не нашлось никого более ловкого и для шпионской жизни приспособленного - даже мужчины не нашлось, а она - женщина. Женщина, но рожденная для шпионажа. Что она будет делать после войны - в мирное время? Ответ просто - ничего. Для нее в мирном времени нет места и занятия. В мирное время ее душа будет искать повод нарушить перемирие, спровоцировать обострение в горячей точке, еще что-нибудь - бессмертная душа стерпит любые мучения, которые не стерпит тело. Но душа не в состоянии жить в простое - если нет возможности реализоваться в том, для чего рождена, душа гибнет.

          Вот истинная причина смерти героини блестяще сыгранной Марион Котийяр.

          И в этом разрезе фильм уже не кажется столь трагичным, линейным и бессодержательным. Но разрез этот надо увидеть. А в нем - удивительная мудрость Вселенной, которая отпускает нам годы.

          Мы уже давно обнаружили проявление этой мудрости - "лучшие гибнут первыми". Примерно об этом же пел Владимир Высоцкий в одной из своих песен - "Возвращаются все...". Да только мы неправильно кого-то считаем лучшим за отвагу, геройство и удаль, способность убить врага или сотни врагов одним нажатием на гашетку пулемета - не моргнул глазом, значит - герой. Это не вполне справедливо, если оценивать заслуги души с точки зрения мудрой Вселенной.

          А с точки зрения мудрой Вселенной в мире одухотворенных существ нет лучших или худших, но все на своей ступени развития. И ступеней таких 5.

          Воплощается первый раз душа в человеческом теле в роли полного недотепы, не способного ни на какое более менее полезное дело, даже на культурное общение не способна такая молодая душа. Поэтому и приходится ей подворовывать, попрошайничать, скитаться не имя пристанища. Но подобная жизнь такую душу не тяготят - еще совсем недавно она носила звериную шкуру и рычала оскалив зубы на всякого, кто мог посягнуть на кусок ее еды или детеныша. Вы быть может даже встречали таких людей - они водятся вблизи тех мест, где можно чем-то поживиться - ночной ларек у автобусной остановки, свалка-помойка...

          Следующая ступень более осмысленная - уровень труженика, ремесленника - человека живущего физическим трудом и любящим свою работу. Это может показаться странным, но в давние времена именно эти и следующие за ними по уровню развития существа - торговцы - вызывали наибольшее презрение у тех, кто считал себя вершиной доблести, сноровки и отваги - военными. Лучшей судьбой для мужчины в эпоху античности считалась не судьба царя или жреца, а судьба военного. Ну, а женщинам такая честь вообще была не положена... И кто знает, быть может из-за этого ограничения накопилось столько душ, которые не прошли военную стадию развития в женском обличье. И теперь мы имеем огромное количество женщин вполне заслуживающих прозвища "Солдат Джейн" - доздают хвосты, без которых не получить диплом человека, и не перевестись во младшие ангелы... А там своя лестница воплощений...

          Выше военных только цари и жрецы. Но никто из них не начинал и не начинает войны. Если война и случается, то только потому, что накопилось слишком много военных душ. И война прекращается, как только военных душ становится меньше. Природа - великий саморегулирующийся механизм. И его действие великолепно продемонстрировано в фильме "Союзники". Марианн ушла как раз под конец войны. А Макс остается жить. Его предназначение - жить в мире.

          В фильме звучит весьма неплохая музыка Алана Сильвестри, которую вполне можно слушать отдельно.

          Одной из лучших сцен в фильме, как не странно, могу выделить интимную сцену в автомобиле во время песчаной бури.

          Фильм "Союзники" я смотрел в кинотеатре, после чего пересматривал онлайн дважды. Хорошая работа как в режиссерском плане, так и по части игры актеров.






Комментариев нет:

Отправить комментарий