пятница, 11 ноября 2016 г.

La oreja de Van Gogh - 2016 - «El planeta imaginario»

          За время длительного перерыва со времени предыдущего студийного альбома слушатели и поклонники группы «La oreja de Van Gogh» (преимущественно той части глобуса, куда группа не заезжает с концертами) успели всплакнуть и позабыть о некогда успешном испанском бэнде, чьи песни врезались в сознание, память, душу. Эти песни продолжали играть в голове, когда батарейки в плееере разряжались полностью, она угадывались в грохоте поезда метро, мчавшегося в темноте тоннеля между станциями, создавали ощущение дежавю - казалось, что многие песни "Уха Ван Гога" ты уже слышал - когда-то давно, если не в этой, то - в предыдущей жизни...

          Но справедливости ради стоит отметить, что все эти чувства касались преимущественно 3-го и 4-го альбома группы, когда звездой в ней была неподражаемая Амайя Монтеро. Но с ее уходом (а может быть - с приходом новой певицы - Лейре Мартинес) сверхестественные ощущения от песен LOVG куда-то запропали, а альбомы, хоть и выходили более-менее регулярно, становились менее удачными - переслушивать их не очень хотелось. После второго студийного альбома с Лейре Мартинес в главной роли случился переыв в целых 5 лет, прежде чем фэны "Уха" услышали новые песни и обрели потерянную надежду.

          4 ноября 2016 года вышел 7 студийный альбом группы «Воображаемая планета».

          К сожалению или к счастью, речь в альбоме ни о каких планетах не идет. Название альбома, судя по всему заимствовано у популярной телепередачи или новостного журнала. А может быть это название в испанском менталитете стало вообще нарицательным и использовалось в том случае, когда тебе рассказывают о чем-то несбыточном и откровенно надуманном. Наверное именно в этом наклонении надо рассматривать этот альбом, хотя с другой стороны, в нем не появилось никаких резких смысловых отличий от того, о чем группа пела все эти года... на первый взгляд, разумеется.

          На стыке лета и осени 2016 года в интернете обозначился новый сингл La oreja de Van Gogh - Verano - "Лето", и по этой песне можно было уже сделать некоторые выводы. Позитивные. Тяжелый, неповоротливый голос Лейре изменился. Интонации стали легче, живее. Ноты стали точнее, редкие мелизмы - изящнее, а энергии излучаемые певицей в эфир - возвышеннее и прозрачнее. Вот такое было первое впечатление о грядущем альбоме - всего по одной песне. Конечно, одной песни для этого мало.

          Но вот альбом появился в продаже и на бесплатных сайтах ротации. И через несколько прослушиваний у меня сложилось о нем более точное представление. Хотя любое представление может быть исключительно субъективным.

          Фантастического мега-чуда не случилось. Но на лицо плоды длительной кропотливой работы - Лейре заметно выросла над собой и осталась еще очень-очень глубоко в тени оставленной когда-то Амайней Монторо. Тот божественный уровень вокала, который остался бесценным наследием в альбомах «Lo Que Te Conté Mientras Te Hacías La Dormida» и «Guapa» так и остался для Лейре недостижим. Впрочем, этот уровень ныне недостижим и для Амайи тоже, так как на ее сольных альбомах, вышедших после ухода из группы, ничего особенно впечатляющего нет - средний для Амайи уровень. Для Лейре это было бы, однако, заоблачной высотой. Но все же, девушка старалась (и надо понимать, что скорее всего это было обоюдное старание и группы, и продюсера Áureo Baqueiro) наконец стать певицей. И она стала. Все предыдущие пробы и ошибки не считаются - Лейре взяли в группу с большим авансом. И к третьему совместному альбому она его отработала.

          Ну, а что насчет музыкального материала, песен, хитов?

          За 10 лет со дня ухода Амайи стиль группы заметно изменился. Быть может это следствие внешних причин - во всем мире музыка изменилось, и я ни разу не слышал, что изменения эти к лучшему. Но, как бы то не было, а песенки "Уха" стали легковеснее, структурно проще, ушел былой драматизм, померкли глубокие чувства, пропали испанские скороговорки и даже можно сказать, что кроме испанского языка в песнях этой испанской группы не осталось ничего испанского.

          Все перечисленные выше лишения касаются и альбома «El planeta imaginario» - эстрадно-легковесен, неглубокомыслен, развлекателен и начисто лишен испанского темперамента (его и раньше было немного - парни в группе родом с крайнего испанского севера, и только Амайя спасала положение - она же итальянка).

          Это может показаться курьезным, но теперь песни LOVG начинают обретать какую-то итальянскую мелодичность, как-будто они ближе эпохе итальянского диско. К счастью, кризис клубного помутнения рассудка группа уже преодолела в предыдущем альбоме. И новый альбом начисто свободен от клубных ритмов. Зато в нем обнаруживается очень много светлых жизнерадостных оттенков, и это, пожалуй, второй плюс альбома.

          Из всех альбомов LOVG, записанных с Лейре Мартинес, «Воображаемая планета» отличается самыми профессиональными аранжировками. Вернулось равновесие "клавишные - гитара - ритм-секция - вокал" - клавишные вернули себе ранее утерянное значение, и это - хорошо, потому что клавишник группы - Хаби Сан Мартин самый продвинутый музыкант и его партии всегда были самыми интересными в песнях. В двух предыдущих студийных альбомах их сильно не хватало. Некоторая синтетическая рафинированность и вылизанность звучания - это еще один - третий - плюс альбома.

          Сознаюсь, что после нескольких первых прослушиваний я вдруг заметил, что уже наелся альбомом - переслушивать его 25 раз подряд как-то не тянуло. Я даже заподозрил, что это - все - больше слушать не стану. И я отложил пластинку в сторону. Но несколько дней спустя "воображаемая планета" вновь попросилась в плеер. И это - хороший знак.

          Какое-то время мне казалось, что в альбоме нет ярких хитов. Таких, какие были в 3-м и 4-м во времена Амайи Монтеро, или хотя бы чего-то вроде "Europa VII" из самого первого альбома с Лейре Мартинес. Возможно, что так и есть.

Но через некоторое время я выделил для себя треки, которые кажутся наиболее удачными:

  • Во-первых, это открывающий трек - «Estoy contigo» - именно он создает пространство-настроение всего альбома и даже если какие-то вялые медляки потом его (как бы это по-мягче) не поддерживают, заряда от этой песни хватает до конца альбома. (В интернете нашлась информация о том, что эта песня посвящается всем страдающим болезнью Альцгеймера.)

  • Во-вторых, светлая, летняя, теплая песня о лете - «Verano» - с которой началось ожидание альбома. Для раскрутки альбома вполне достойная песня.

  • В-третьих, гибрид регги и джангла - озорная песня «Camino de tu corazón» - ее можно назвать главным хитом альбома.

  • И конечно же стоит выделить последний трек (почему-то он идет бонус-треком) - «Tan guapa» - в котором в качестве основного вокалиста дебютировал пианист и синтезаторщик группы - Хаби Сан Мартин. Справедливости ради надо сказать, что всю историю "Уха" Хаби был бэк-вокалистом, а когда в группу пришла Лейре, Хаби в полной мере мог считаться лучшим певцом коллектива - у этого парня абсолютный слух, что позволяло ему свободно солировать на терменвоксе на концертах - мимо нот он никогда не мазал, в отличие от Лейре (которая на концертах редкую ноту могла спеть правильно). Но жизнь такова, что при всем этом первую свою песню на альбоме группы Хаби спел ближе к двадцатилетнему юбилею «La oreja de Van Gogh».


Осталось прикрепить к рецензии плееры с новым альбомом, что бы вы смогли его сами оценить и послушать:


(для прослушивания альбома целиком требуется регистрация на сайте www.deezer.com)

Полезные ссылки:






2 комментария:

  1. Очень интересная статься. Правда не знаю, согласитесь или нет, мне всегда казалось, что Амайя на концертах намного чаще поет мимо нот, чем Лейре. И еще я подметила, Амайя, действительно, помимо певицы, отличный композитор, но в большинстве все песни написаны Шаби, и те хиты, который сделали имя группе.
    Совершенно не считаю, что 5 и 6 студийные альбомы группы были провальными, ведь судя по поклонникам, у Лейре их больше, чем у Амайи, конечно тут не только ее заслуга. Но мне нравятся оба периода группы: "до" и "после". И Амайя остается для меня не менее любимой, чем раньше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Irene. Я, к сожалению, познакомился с творчеством LOVG, уже в эпоху Leire, и тогда актуальными концертными примерами были именно фанатские записи того, как поет новая певица. У меня даже где-то была запись концерта, который потом вышел на CD и DVD, но без студийной обработки. Это было слушать невозможно - девушка была явно не в лучшей форме. Быть может у Амайи тоже были неудачные выступления, но таких я не слышал.

      Знаете что, мне на самом деле совсем не хочется лишний раз говорить по Лейре и группу что-то не очень хорошее. Я высказал это в этой рецензии потому, что надо было высказать, выплеснуть. В предыдущей рецензии я этого не написал, потому, что не имел права тогда - Лейре только появилась в составе и нужно было время, что бы посмотреть на прогресс и результат. Вот теперь есть и прогресс и результат. Я бы хотел, что бы у La oreja de Van Gogh было все хорошо, кто бы в группе ни пел. Пусть у leire тоже все будет замечательно.

      Если интересно, то вот предыдущая статья

      Удалить