понедельник, 7 ноября 2016 г.

Доктор Стрэндж

          Медицинская тема все популярнее в кинематографе. Все больше фильмов с медиками в ключевых сценарных позициях снимается в цивилизованном мире. Скорее всего это от того, что медицина сейчас переживает технологическую революцию - все эти томографы, хирургические роботы, компьютерная диагностика и многое-многое другое делают упоминание медицинской темы трендовым. Возможно, именно это обстоятельство позволило персонажу по имени Доктор Стрэндж не только вернуться на экран, но и возглавить новый сиквел, первая серия которого блестяще дебютировала 4 ноября 2016 года.

          До просмотра фильма я не знал, что персонаж по имени «Доктор Стрэндж» (в переводе на русский «Странный доктор») родом из комиксов, также как Человек-Паук, Бэтмэн, Супермэн и все остальные американские супер-герои, которые начинали свой вымышленный жизненный путь обычными людьми, не сильнее и не хитрее других. Но внезапное стечение обстоятельств (а может божья воля?) меняли их судьбу, да и их самих, неузнаваемо. И после этих изменений уже было о чем снимать фильм.

          Но Доктору Стрэнджу не везло. Все предыдущие экранизации удивительной истории его жизни терпели крах - получалось ни то ни сё - зритель отвергал неудачные попытки, а режиссеры вновь брались за камеры, штативы, софиты, декорации... до тех пор, пока не свершилось то, о чем я сейчас пытаюсь писать.

          Примерно месяц назад на просмотре очередного только что вышедшего кинофильма в рекламной нарезке попался трейлер Доктора Стренджа в самой новой инкарнации. И эти (как теперь мне ясно) не самые интересные и не самые зрелищные кадры пробудили во мне страстное желание фильмец про врача обязательно посмотреть. Я тогда и не знал, насколько замечательным окажется этот фильм.

          Не буду водить читателя за нос - сюжет фильма прост, как у большинства развлекательных фильмов: Жил был талантливый человек, которому удавалось то, что не удавалось другим, и он возомнил себя великим. А когда случилась беда, отнявшая у него часть его способностей, то он впал в отчаяние и оказался рабом своего давнего величия - не смог принять себя без всего того, за что ценил сам себя ранее. Но это же обстоятельство толкнуло его в путь, что вернуть и обрести вновь способность оперировать людей, спасть их жизни... для этого вновь надо научиться шевелить пострадавшими в автоавариями пальца. Так Доктор Стрэндж оказывается в Буддистском монастыре в Непале.

          Дальше понятно - надо сломить собственную гордыню и познать, что кроме его собственных надобностей есть не менее важные надобности самого Мира - Мир нуждается в защите. А менять работу ради какой буддистской фигни доктору никак не хочется...

          Буддистские реалии показаны, разумеется, не вполне реалистично и сами по себе более походят на декорации. Но фильм от этого хуже не становится, потому, что главная его идея - изменение сознания человека под натиском непреодолимых трудностей - воплощена превосходно. А уж как там показаны практики и темные миры - так ли это важно?

          Сильной стороной фильма несомненно являются многочисленные боевые сцены (драки там всякие и прочий мордобой) - в основном за счет потрясающей графики, которая ставит на одну ступень по красоте этот фильм вместе с легендарной «Матрицей». Конечно, «Матрица» сильна философской составляющей, а в фильме «Доктор Стрэндж» и буддизм бутафорный, и представления о добре и зле на детско-юношеском уровне, но когда сидишь в кинотеатре и смотришь на происходящее сквозь 3D-очки, невольно ловишь себя на мысли, что как-будто попал на продолжение «Матрицы». А потом находишь независимую, но точно-такую же мысль в социальных сетях Интернета - что очень одно на другое смахивает - пластикой, повадками и мимикой Доктор-Мастер Стрэндж выглядит как Нео новой эпохи. И даже по сценарию ему приходится жертвовать собой ради спасения людей. благо, что без особых последствий.

          Но, разумеется, не только восточными единоборствами силен фильм «Доктор Стрэндж». Игра исполнителя главной роли - Бенедикта Камбербэтча - совершенно бесподобна. Это даже на фоне всех легкомысленных сценарных решений делает фильм сплошным праздником - смотришь на смену его настроений, на буйство и разнообразие эмоций и веришь каждому слову, каждому взгляду и каждому событию фильма вообще. Нужно отметить и оригинальный юмор на протяжении всей кинокартины - вполне допускаю, что фильм в состоянии породить серию анекдотов про Доктора Стренджа и его "друзей"... нет, не у нас, конечно.

          Так же обрадовали своей игрой исполнители ролей таких персонажей, как "Старейшина" (Тильда Суинтон), Вонг (Бенедикт Вонг), Кристин Палмер (Рэйчел Макадамс), но вместе с этим как-то жаль, что на любовном фронте Доктора совсем без перемен - ничего серьезного, увы...

          Злодеи в этом фильме как-то не впечатлили. Не знаю - минус это или плюс, но злобного лидера, как например Дэннис Хоппер, для этого фильма не нашлось. Может и не надо. Пусть фильм-комикс так и останется схематичным условным изображением превосходства добра над злом. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что не все в этом фильме условно и примитивно - кое-что, но не все.

          В самом финале, уже во время титров команда 3D-моделлеров устрола зрителям фрактально-клейдоскопическое шоу и весь зал кинотеатра заворожено сидел и смотрел на экран не снимая очков еще минут 5. За "шоу" последовала "заначка", по которой стало ясно, что на этом история не заканчивается - будет продолжение (года через два).

          Люди покидали кинотеатр в удивительно приподнятом, радостном настроении. Так что фильм можно назвать абсолютно удавшимся. Все, что дарит людям радость, является успешным.

          Фильм неплохо оформлен по музыкальной части. Но именно меня не зацепил музыкой, как например «Марсианин», «Инферно» или «Двое во Вселенной» - переслушивать музыкальные темы из этого фильма не тянет. Ну и ладно. И без того все было здорово.

Трейлер фильма:

Полезные ссылки:






Комментариев нет:

Отправить комментарий