понедельник, 25 июля 2016 г.

StarTrek : Beyond | Рецензия

          Для начала я должен признаться, что фильмы подобного жанра я очень люблю. При этом получилось так, что многосерийник "Startrek" я почти обошел стороной. В начале 2000-х я посмотрел два фильма с Патриком Стюартом в роли капитана Энтерпрайза. На том и закончилось, потому, что в видеопрокатах и продаже официальных версий остальных серий Стартрека тогда не было. А смотреть пиратский некачественный гнусавый перевод мне совсем не хотелось.

          Вчера я с неким настороженным замиранием души отправился смотреть новую серию в формате 3D.

          Прежде всего: название в отечественном прокате фигурирует неправильно переведенное. Beyond - трудно перевести на русский и уж точно не стоит переводить его как "Бесконечность". Beyond обозначает "свыше", "над", ... Но как бы то не было, а к сожалению содержание фильма не соответствовало ни оригинальному названию, ни его переводу, ни даже уровню того, что бывало в предыдущих сериях Стартрека.

          Новый режиссер фильма - Джастин Лин - сделал ставку на экшн, но не научную фантастику (пусть ее и раньше в Стартреке было не много, так теперь наверное вообще не осталось), что не удивительно, ведь визитными карточками Джастина Лина являются четыре фильма сиквела "Форсаж". Новый Стартрек оказался куда ближе к "Форсажам", чем к предыдущим сериям "Стартера". Даже гонка на мотоцикле по бездорожью "Планеты Негодяев" в фильме является практически кульминационным моментом. Более того, это понимаешь сразу же, как на борту заброшенного звездолета вдруг обнаруживается старинный байк - по законам жанра он не может "не выстрелить".

          В полное изумление меня привел факт того, что сценарий фильма с основными персонажами и их ролями в сюжете оказался мне знаком до ощущения "дежа вю". И, как оказалось, я уже видел его воплощение в кинематографе - это комедийный, немного фантастический, но в основном пародийный фильм "Galaxy Quest" ("В поисках галактики" - в безграмотном официальном российском переводе). "Galaxy Quest" снимали исключительно как пародию на Стартрек. Но что же мог подумать, что 12 лет спустя Стартрек реально экранизируется этой самопародией буквально сцена в сцену. Возможно, что сценарий, который высмеяли создатели комедии "Galaxy Quest" был выкраден из закрамов предстоящих экранизаций Стартера, и его отложили на потом, что бы пародия забылась. Но я ее не забыл. Более того, она мне сейчас представляется куда более удачной и пригодной для многократного просмотра, чем пресловутая "Бесконечность".

          Кроме всего этого в новом Стартреке явно угадываются заимствования из других врезавшихся в сознание фильмов: "5-й Элемент", "Аватар", "Лара Крофт" - не знаю, как остальные зрители, но я весь фильм нырял из дежа вю в дежа вю, как из кротовой норы в черную дыру.

          Тем не менее фильм красив трехмерными сценами - новый дизайн Энтерпрайза изнутри ласкает сетчатку глаза. Полный восторг у меня случился при осмотре станции Федерации - это совершенно потрясающий город будущего, город космического счастья и ничего подобного в кинофантастике я не видел. Скорей бы слетать туда. Надеюсь, что когда-нибудь отправят.

          Душераздирающая сцена аварийной посадки Энтерпрайза прямо в горный массив тоже весьма сильная и заставляет вжаться в кресло. Хотя, надо признать, что здесь наверное достаточно скрытого стеба, сарказма и цинизма - самый сильный корабль космического флота землян... ну нельзя вот так просто его взять и не разбить.

          А вообще фильм настолько 3D, что иногда хочется его выключить или убавить... Эй, где у вас на этом корабле отключается 3D-симулятор?!!! - Даже все космические туманности и галактики в этом фильме 3D, что соответствует расстоянию между глазами в несколько сот световых лет ("Что вы сделали с пассажирами Энтерпрайза! - телепортационный конвейер собрал их как-то неправильно...")

          Неплохая в целом актерская игра так же добавляем фильму плюсов. Некоторые шутки весьма удачны. И сожаления от просмотра не возникает. Как минимум один раз посмотреть такое кино можно. В некоторые моменты радует музыка, но в целом ее оценить не удалось - уж очень много отвлекающих стрелялок из бластеров в стиле "Звездные Войны", где наши попадают, а враги всегда промахиваются.

          Звездой фильма вне всякого сомнения является инопланетянка Джейла и ее инопланетный акцент. Но это как раз тот случай, когда фильм хочется назвать или "5-й элемент - продолжение" или "Аватар два".

          Всех, кто тоже успел или успеет вскоре посмотреть сию околофантастическую киноленту, прошу дополнить меня и дописать в комментариях то, что я не написал о фильме.

Спасибо.

Википедия о фильме : StarTrack : Beyond







Комментариев нет:

Отправить комментарий