понедельник, 29 октября 2012 г.

Sandra - 2012 - «Stay In Touch»

          26 октября 2012 года состоялось событие в общем-то не рядовое и долгоожидаемое - забытая легенда евродиско 80-х - немецкая певица Sandra - выпустила новый альбом - "Stay in Touch" - в котором все песни новые и нет перепевок ни одного хита из золотой эпохи певицы.

          Сандра Энн Лауэр была рождена петь. И ничем другим в жизни она серьезно не занималась. В школьном возрасте она успела записать первый сингл, весь тираж которого мгновенно разошелся среди ее друзей и однокласников, а так же среди их друзей и друзей их друзей. В 17 лет Сандра подписывает контракт с продюсерами диско-трио Arabesque, в котором была проблема с постоянно меняющимися и неприживающимися в коллективе певицами. С приходом в трио Сандры Arabesque стремительно обрели значительную популярность, а сама молодая певица с яркой привлекательной внешностью и пронзительным голосом стала лидером группы.

          В 1982 году во время гастролей в Японии Сандра знакомится с композитором и продюсером Микаелем Крету и молодые люди проникаются глубокой симпатией по отношению друг к другу. Когда в 1984-м году 5-летний контракт Сандры с Arabesque истекает, Микаель берется на создание на европейском эстрадном небосклоне новой звезды - становится продюсером Сандры, а ее имя становится сценическим именем.

          Вторая половина 80-х становится эпохой абсолютного успеха Сандры и Мекаеля - им удалось записать пяток крайне успешных пластинок и никого успешнее Сандры в те годы в Германии не было. Но в начале 90-х Микаель нащупал в музыкальной стилистике еще более успешное, интересное для себя и разумеется прибыльное явление - он создал проект Enigma, который во мгновение ока затмил успех его супруги - Сандра уступила Энигме и по популярности, и по количеству творческого внимания, которое Микаель мог бы певице уделять - теперь он стал композитором года, основателем самого успешного поп-проекта 90-х - Сандре оставалась возможность влиться в Энигму и изредка напомнить о себе томным шепотоп под релаксирующие пульсации медитативнгой музыки Микаеля... Но Сандра была в душе звездой и лидером, она не могла смириться с отступлением на вторую роль в творчестве мужа.

          Конечно, еще какое-то время, но все реже, Сандра выпускала альбомы, но это была уже не совсем Сандра - в звучании ее песен все больше угадывалась Энигма, а качество материала давало понять, что скорее всего эти мелодии и аранжировочные идеи были выбракованы из плейлиста очередной пластинки Энигмы...

          В какой-то момент в отношении когда-то абсолютно успешной, любящей и талантливой пары разразилась катастрофа - Сандра и Микаель расстались, расстались болезненно. Певице вызвался помочь и способствовать ее творческой реабилитации друг Микаеля - Дженз Гэд. Микаель поссорился и с ним - со своим давним компаньоном по Энигме и прочим музыкальным проектам. Ну, а Сандра на несколько лет ушла в глубокую депрессию и алкогольную зависимость, набрала не один десяток килограмм лишнего веса - на фотографии певицы эпохи разрыва отношений с Микаэлем Крету трудно было смотреть без глубокого сожаления и даже слез. Но все же в 2007 году певица выпустила альбом "Art of Love" продюсированный Джензом Гэдом - увы, стилистически та же Энигма и - без единого хита, который мог бы помочь мировой общественности вспомнить о певице. Альбом прошел незамеченным. Певица не сдавалась - в 2009 в сотрудничестве с тем же продюсером выпускает альбом "Back to Life" - название альбома весьма символично, и не только для Сандры, так как в записи пластинки принял участие еще один забытый персонаж евро-поп-сцены 80-х - Томас Андерс из проекта Modern Talking, который, как и Сандру, в России не забудут никогда. Этот альбом оказался несколько ярче, но все равно не вызвал вспышку сверхновой... а честно говоря может быть даже усугубил мнение, что Сандра уже не та молодая и веселая девченка, что когда-то дарила радость и счастье своим слушателям потому в первую очередь, что сама была радостной и счастливой - горестная тень жизненного разочарования все еще лежала на том образе, который создавала в своих песнях певица, а потому слушать этот альбом тоже не очень-то и хотелось тем, кто искал в жизни что-то светлое.

          Но надо отдать Сандре должное в ее неукротимом стремлении воскреснуть, и в конце 2011 года в интернете появилась информация о том, что Сандра готовит следующий диск. Его выход ожидался во второй половине 2012 года. В пресс-релизах не скрывалось, что пластинка ориентирована на определенный географический сектор - прежде всего на Восточную Европу и Россию, где несмотря на все провалы последних лет в карьере певицы ее все еще горячо любят. Так же сообщалось, что и от стилистики этих последних неудачных экспериментов не останется и следа - певица не готовит чего-то современное и модное - это будут песни в стиле старого доброго евро-попа - где она обрела наибольшую популярность, там же попробует реализовать себя вновь.

          Я позволю себе вспомнить слова и мысли фэнов и ценителей творчества Сандры, которые они озвучивали всякий раз перед и после выхода очередного альбома, начиная с 1995 года, когда впервые стало понятно, что Сандра растворилась в Энигме - это было наполненное надеждой ожидание альбома в классическом стиле певицы - "ходят слухи, что Сандра возвращается в Евро-поп", "Следующий альбом Сандра выпустит в лучших своих традициях", "Мы ждем веселый и легкий альбом с песнями, под которые можно танцевать", но после очередного альбома они все как один могли лишь пожав плечами отметить, что пара песен в новом альбоме "ничего-так" и все надежды и ожидания автоматически переносились на следующий альбом... и так 15 лет...

          И вот оказывается требовалось полтора десятилетия для того, что бы стало ясно - нет другого более удачного пути - Сандра должа петь те песни, в том стиле и духе, которые соответствуют когда-то давно ею же созданному незабываемому образу, и совсем не надо воевать с собой, для того, что бы тебя вновь полюбили - надо просто быть собой.

          Когда я услышал новый альбом воскресшей Сандры, я понял - это произошло - она вернулась к себе и вернула себя тем, кто ее любил, тем, кто ждал ее все это долгое время.

          Разумеется, не все так просто и не совсем сама Сандра сделала этот альбом. Над ним трудились несколько весьма значимых музыкантов. Прежде всего это все тот же Дженз Гэд, на чьей совести провал альбома 1995 года и два невыразительных диска после расставания Сандры и Микаэля, но теперь оказалось все иначе - всю стилистическую концепцию альбома разработало продюсерское агентство "Blank & Jones", которое в свою очередь привлекло для записи бэк-вокала знаменитого с 80-х годов немецкого певца Хаберта Кемлера, чей голос так же звучал на всех ранних пласниках певицы.

          В песнях нового альбома "Stay In Touch" есть одна общая черта - вроде бы это новые совсем песни, но меня постоянно преследовало ощущение, что всех их я уже слышал раньше - какое-то легкое, почти неуловимое мелодическое цитирование из песен 80-х - как самой Сандры, так и тех певцов и певиц, которые в той или иной степени делили с ней эстрадный Олимп в ту далекую и светлую эпоху. Тут и фразировка Лауры Браниган, и въедливая аккомпанимент-морзянка из Modern Talking, а знатоки российской эстрады 90-х и начала 2000-х найдут тут привязки к ряду российских отечественных хитов. И последнее совершенно неслучайно, так как на ближайшие месяцы у певицы запланированы гастроли в Россию и ближайшее ее географическое окружение. Именно потому одной из центральных песен в альбоме является песня "Moscow Nights" (Московские ночи), где певица впервые немного поет по-русски, а в специальном российском издании альбома будет для российских слушателей еще один сюрприз - бонус-трек "Russian Eyes" (Руские глаза).

          Но не смотря на все отмеченные нюансы - элементы самоцитирования, заимствования из стилистики бывших коллег и конкурентов, яркую ориентированность на рынок стран третьего мира, альбом звучит. Именно звучит и просится звучать еще. В нем конечно слышно странное несовременное сведение - как-будто не только для России, но еще и сделанно в России - звучание несколько однослойное и не страдающее изыском. И все же все эти замечания не снижают желания послушать пластинку еще раз. Может потому, что она так удачно - как машина времени - возвращает нас в те далекие года, когда нам казалось, что "лучшее конечно впереди", и теперь так приятно вновь в это поверить, что не все еще потеряно - ни у нас, ни у Сандры. Альбом заставляет поверить в светлое и будущее, хотя сам он в какой-то мере пришел из прошлого... но наверное это не плохо.

          Вот вместе со всем этим пластинка заслуживает твердую четверку по 5-бальной шкале, которая была распространена в эпоху молодости тех, кто и сейчас будет слушать Сандру с удовольствием, а возможно даже поставит ей все 5 баллов - за веру в себя и оптимизм не смотря ни на что. Я бы ей тоже 5 поставил.

          Новый альбом Сандры выпущен однодисковой версии (11 песен | в российском издании 11+1) и в двудисковой версии, где на втором диске те же 11 песен, но это расширенные версии (в чем-то - ремиксы) с первого диска, но существует так же и цифровой релиз альбома, где присутствуют две новые песни, не вошедшие в физические издания.


CD 1 :
  1. Stay In Touch
  2. Infinite Kiss
  3. Between Me & The Moon
  4. Maybe Tonight
  5. Moscow Nights
  6. Heart Of Wax
  7. Kings & Queens
  8. Angels In My Head
  9. Sand Heart
  10. Love Starts With A Smile
  11. Sun In Disguise

CD 2 :
  1. Moscow Nights (Extended Version)
  2. Kings & Queens (Extended Version)
  3. Love Starts With A Smile (Extended Version)
  4. Angels In My Head (Extended Version)
  5. Stay In Touch (Extended Version)
  6. Between Me & The Moon (Extended Version)
  7. Sun In Disguise (Extended Version)
  8. Maybe Tonight (Extended Version)
  9. Infinite Kiss (Extended Version)
  10. Sandheart (Extended Version)
  11. Heart Of Wax (Extended Version)

PS: полезные ссылки о певице и ее творчестве:






Комментариев нет:

Отправить комментарий