пятница, 3 июня 2011 г.

Алексей Островский - 2011 - «Last Sunny Day»

          Мой друг - композитор Алексей Островский 1 июня 2011 года выпустил новый альбом. Многие любители электронной музыки знают Алексея по серии альбомов проекта Тихо Браге, где композитор скрывался за псевдонимом. Новый альбом, в отличие от всех предыдущих, выпущен под настоящим именем его автора, а если еще точнее, то - под фамилией, поскольку имя на обложке не фигурирует.

Алексей Островский | 'Last Sunny Day' (новый альбом 2011)

          'Last Sunny Day' - название нового альбома - на первый взглад подразумевает нечто печальное, а может и трагическое. С другой стороны лично мне сразу вспомнилась ситуация приключившаяся с альбомом проекта "Enigma" 2000-го года, который представлял из себя сборник хитов из 4-х первых альбомов и назывался "Love Sensuality Devotion" - его тот-час же стали сокращенно именовать как LSD, что добавило сборнику скандальной популярности. Я обязательно спросил об этом Алексея - нет ли здесь скрытого подвоха. Алексей искренне изумился. Оказывается та энигматическая история была ему неизвестна, а сам он ничего подобного не замышлял. Оно и к лучшему. Ведь музыка Алексея Островского к энигматике отношения не имеет.

          Со времен предыдущего, хочу добавить, что - очень удачного альбома Алексея "Relict", прошло ровно 5 лет - значительный промежуток времени. Я не знаю, чем вызван был такой перерыв в творчестве, но послушать новый диск от этого было только интереснее.

          Алексей сам предупредил, что уже имеет некоторые отзывы - кому-то из его друзей альбом показался мрачным, кому-то скучным. В нем совершенно отсутствуют быстрые динамичные треки. Нет в нем ни одного барабана, никаких ритмических партий... Но как бы то не было, днем 1 июня 2011 года мы с Алексеем устроили эксклюзивное прослушивание альбома "Last Sunny Day".

          Мне пришлось изрядно поднять громкость усилителя, что бы в течении первой минуты услышать нарастающий шум морского прибоя. Где-то вдали - за плеском волн и криком чаек - то поднимались, то опять терялись медленно вращающиеся прозрачные аналоговые гармонии - совершенно непредсказуемые, но попавшие в настроение - полифоническая глубина произведения лежала на самом дне и тем самым была на эстетической высоте - смикшировано произведение было очень хорошо.

          В то же самое время я ловил себя на мысли, что если включить любой другой диск с такой же громкостью, тут давно бы уже задребезжали стекла, а этот звучит спокойно и не напрягает.

          Оказывается Алексей в этот раз совсем отказался от нормализации уровня треков и мастеринга. Все современные пластинки записывают так, что с первых секунд звучания динамики уже готовы выпрыгнуть в лицо меломана подобно тому, как это делали "Чужие" в одноименном фантастическом ужастике. Алексей пошел принципиально иным путем и в этом я его исключительно одобряю - такую умиротворяющую, глубокую музыку нельзя убивать коммерческим сжатием динамического диапазона. Но надо догадаться при прослушивании сделать сразу громкость побольше. В противном случае весь альбом пройдет незамеченным.

          Второе произведение был несколько активнее, если можно тут так выразиться. Выражалось это в периодических пульсациях на заднем плане и проведением сильных синтезаторных долей, которые в то же время имели странное отношение к общей ритмике и тем делали пьесу интересной. Мне так и не удалось просчитать ритмический размер, который Алексей использовал для написания аранжировки. Думаю, что он и сам не очень в курсе - работал больше интуитивно, нежели по расчерченной партитуре.

          Третий трек был ближе к первому и нес свои ноты в глубине звонких потрескиваний свежих поленьев. Мы даже начали спорить - что это было - камин ли в старом средневековом замке с изысканной акустикой сводов, или же - костер на лесной поляне. К единому мнению так и не пришли - я остался при кафедральном соборе, а Алексей - в лесу.

          Далее, дорожки этой пластинки повторяли приемственность первых треков по части наполненности энвайронментными звучаниями, но назвать бы услышанное музыкой в стиле Нью-Эйдж со звуками природы я бы не смог. Звуковые полотна были безусловно созерцательными, медитативными, гармоничными, но более чем традиционно-расслабляющая музыка наполнены переживаниями, смыслом и чувством, а потому даже выведенные на передний план завывания ветра, пение птиц, капли дождя и раскаты грома не стали смыслом альбома, а остались хорошим дополнением к музыкальной концептуальности.

          Я признаюсь, что в этот день я уже был изрядно утомленным дневными деловыми поездками и порой терял внимание. Я отнюдь не засыпал под эту музыку, но для более бодрого и внимательного состояния нуждался в чем-то динамичном и вызывающем. Поэтому, к треку 7-му или 8-му я утратил ясность восприятия, а дослушав альбом выразил Алексею мнение единодушное с его другими цензорами: "пара активных треков альбому не помешала бы", а так он он "более монотонен, нежели монолитен". Алексей меня выслушал и все же еще раз заметил, что написать хотел именно совершенно ровный по стилю эмбиентальный альбом, без динамики, ритма, барабанов...

          Что ж, у Алексея ведь уже есть 8 полноценных, наполненных стилистическим разнообразием альбомов с барабанами и даже танцевальным напором. Может композитор теперь позволить написать, записать и издать ровно то, что просит его душа? Я думаю, что - вполне...

          Испив еще по чашке чая мы расстались с Алексеем и больше в этот день я его альбом не слушал. Но уже на следующий день я решил разобраться - что это за тихая, спокойная и единообразная музыка. Второе прослушивание принесло немало сюрпризов, оставшихся незамеченными при первом знакомстве, а сам альбом как-то удивительно-хорошо лег и слился с моим состоянием. Мне пришлось согласиться с автором - никакие увеселительно-развлекательные детали этому альбому не нужны. "Last Sunny Day" хорош таким, каким его задумал Алексей. Не для всех случаев жизни такая музыка подходит. На свадьбах и похоронах ее не играют, на дискотеке не заводят, но если нужна душе верная музыкальная поддержка, если хочешь, что бы музыка звучала и умственная работа спорилась, если нужен качественный саунд-трек к фантастической кинокартине - альбом Алексея Островского "Last Sunny Day" будет как нельзя кстати. И даже если нет особых целей и задач, прослушивание этого диска может помочь их найти, вдруг заметить.

          Альбом "Last Sunny Day" уже включен в каталог творческого объединения NEANE Records и может быть заказан, как и любой другой диск нашего издательства.

          На странице посвященной этому альбому есть ознакомительные фрагменты для каждой из композиций - Вы без труда оцените звучание этого диска. А так же сможете посмотреть примеры его полиграфического оформления.

          Алексей Островский | 'Last Sunny Day' (новый альбом 2011)

Алексей Островский
новый альбом 2011
[ Last Sunny Day ]

страница альбома | страница автора | читать комментарии слушателей | комментировать






Комментариев нет:

Отправить комментарий